Про игры

Я думаю, многие из нас неоднократно встречались с описанием российской техники россиянами. Там сплошной аналоговнет, лучшее из лучших и прочее в том же духе. А потом на проверку оказывается практически пшиком. И многие думали, что это такое только в армеи, чтобы хвастаться начальству, да чтобы смерды радовались. Но как оказалось это такая национальная черта, которая проявляется во всем. Рекомендую посмотреть следующее видео, что понять насколько все плохо даже в среде так называемых интеллектуалов.

Для тех, кому лень смотреть полтора часа видео я перескажу содержимое тут. В январе 21 года неизвестная российская студия выложила трейлер новой игры The Day Before. Игра выглядела замечательно, а разработчики обещали еще больше в совсем недалеком будущем. Очень быстро игра попала на первую позицию самых ожидаемых игр.

Потом был еще трейлер и еще. Но что-то было не то. Это не было похоже на игру, а скорее это было похоже на фильм и поэтому многие были настроены крайне скептично. И точно такие же впечатления у западных специалистов, когда они читают то, что обещают российские оружейники.

А потом многие начали подмечать интересные вещи. Сначала обнаружили что и лого, и шрифт были натурально скопированы из другой игры (The Last of us). И разработчики той игры даже выложили видео как создать такое лого. Потом оказалось, что подача трейлера была очень похожа на Tom Clancy’s The Division 2. Это не было буквально копирование. Но то, как выглядел город, движения камеры и игрока, а также многое другое было просто скопировано один в один. Просто немного другой стиль, потому что это игра про зомби.

И тут напрашиваются параллели с разработкой вооружений. Там тоже все свое, все оригинальное, но потом быстро оказывается, что это просто ворованное чужое, но перекрашенное и выданное за свое.

Потом оказалось, что в прошлом они пытались сделать другие игры, но через некоторое время разработчики бросали их развивать, оставив игроков ни с чем. И как только это стало известно, студия просто удалила все упоминания об этих играх во своего канала. И опять тут напрашиваются параллели с российской военкой и космосом. Много чего пробовали, а потом это тихонько прятали под коврик, потому что ничего не получалось.

Потом были еще трейлеры, но вместо ответов возникало еще больше вопросов. Трейлеры по-прежнему не выглядели как нормальная игра, а скорее как обычная постановка, которую на порядки легче сделать. А тем временем в Стиме игра по-прежнему имела тег «скоро выйдет». И большинство людей по-прежнему были скептиками.

Потом были попытки раскрутить другую игру на хайпе этой игры. И эта игра действительно привлекла к себе внимание, но поскольку она была довольно низкого качества, то в итоге у студии ничего не вышло и эта попытка только добавила негатива.

Затем они решили раскрутить какую-то свою программу и снова ничего не вышло и в итоге студия сделала вид, что ничего такого не было и просто удалила все упоминания об этой программе и запретила комментарии в своих видео. Что опять же только добавило негатива в и так довольно паршивую репутацию.

Потом были бесконечные переносы даты выхода игры. И заметим, их никто за язык не тянул со сроками. Они сами говорили, что игра почти готова. И точно, как бесконечно ремонтируется российский «авианосец» Кузя, где сроки переносились и переносились и этому не видно ни конца ни края.

А реакция на всевозможную критику была всегда одинаковая – нам завидуют нехорошие люди. И виноваты все кругом, но только не мы. И это несмотря на то, что они сами давали для критики просто миллион поводов. Но они всегда делали вид, что они тут не причем. И опять же невозможно не заметить параллели с политикой в россии, где все завидуют их богатствам и хотят их отобрать. И абсолютно одинаковая реакция на критику, которую они на 100% заслужили.

И при очередном косяке, первая их реакция — это скрыть, заболтать, удалить и прочее. Когда что-то долго делаешь, то косяки неизбежны. Это практически неизбежно. И именно реакция на такое и показывает уровень компании. Но опять же российские политики ведут себя один в один.

И вот наконец фанаты дождались выхода игры. За первые несколько дней было куплены более 200 тысяч копий. И почти 100 тысяч возвратов. И это учитывая довольно суровую политику возвратов на платформе Стим. Игру можно вернуть только если вы играли в нее менее двух часов. А учитывая глюки игры и перегруженность серверов, можно было вполне провести первые два часа просто в ожидании свободного сервера.

И компания не подвела. Разработчики обещали огромный и живой мир с сотнями игроков (MMO), а вышедшая игра предлагала намного меньший мир и с другим жанром (Extraction). Огромное количество обещанного так и не было реализовано и самое главное, что игра представляла собой обычный Asset Flip.

Asset Flip это когда покупается огромное количество моделей в существующем магазине движка, все это как-то впопыхах связывается и выдается за игру. Обычно игра продается за пару долларов и выходит в раннем доступе. Люди видят неплохое начало и покупают игру надеясь, что в будущем игра станет гораздо лучше. Но никто и не собирался делать ее лучше и разработчики, собрав пару тысяч долларов уходят в закат и создают новую студию и новый Asset Flip.

Люди, The Day Before и которые купили игру, ожидали красивый и детально проработанный мир, с реалистичной физикой и интересным геймплеем, а получили что-то наспех слепленное, с морем странных глюков и ошибок и самое главное – там не было ничего оригинального. Такое можно было сделать за полгода с двумя-тремя неспешными разработчиками.

И опять же бросается аналогия с российской военкой. Пилили миллиардные бюджеты, неоднократно переносили, а потом купили игрушку для детей в китае, нарисовали звезды и выдали за свою разработку.

Но так или иначе, через 5 дней после выхода игры Стим убрал возможность покупки игры и в итоге разработчики закрыли студию. Сказали, то это все хейтеры, которые оклеветали на нашу замечательную игру и это все из-за них. Так бы сделали суперигру, а так приходится закрывать. То, что игра установила рекорд по негативным отзывам и по возвратам – они решили скромно не упоминать. В общем они сказали, что те деньги что мы получили, пойдут на выплату долгов и зарплат. В общем всем удачи и хорошего настроения.

И тут я хочу заметить, что даже с учетом возвратов, они могли бы заработать около 3 миллионов долларов, что довольно неплохо для Якутии, где находилась эта студия. Но, к счастью, вмешался издатель, который сказал, что они договорились с платформой Стим, что деньги вернут всем кто захочет, независимо от количества часов, которые наиграл игрок.

Но качество игры были настолько низким, а возмущение народа было настолько большим, что в итоге Стим вернул деньги всем, кто купил данную игру независимо от того, обращались ли они за возвратом или нет.

Но в итоге разработчики выдали это за собственный жест доброй воли, хотя от них в этом вопросе вообще ничего не зависело и фактически, и издатель и Стим просто отмывали свою репутацию после работы с таким нечистоплотным разработчиком.

Потому они написали в Твиттере, что выполнили все свои обещания в игра. Но немедленно последовал Community response, где кто-то не поленился и сравнил обе игры показывая рядом геймплей из трейлера и реальный геймплей. Разработчики, недолго думая пересоздали пост. Но снова последовал тот же Community response. Тогда они просто пересоздали пост, но там была просто ссылка на их сайт.

То есть фактически начиная с дня, когда вышел первый трейлер и до момента, когда они закрыли студию, разработчики врали, выкручивались, а когда их ловили на вранье, снова врали и снова выкручивались. И они продолжали это делать даже после того, как закрыли студию.

Дальше всплыли подробности условий работы у данного разработчика. Фактически там было почти крепостное право. Работа по 16 часов в день без выходных. Штрафы за срыв сроков. Один из разработчиков студии был оштрафован на сумму почти в 2 тысячи долларов, что для Якутии является огромной суммой. Фактически пользуясь тем, что у молодых разработчиков практически нет выбора, где работать, они просто выжимали из них все соки и выбрасывали, когда те начинали возмущаться или просто достигали точки полного истощения.

Но что самое интересное, на этом все не закончилось. Они снова пытаются создать новую студию и новую игру. То есть они не видят никаких проблем в том, что они сделали. Мало того они считают, что кругом одни идиоты с памятью как у рыбки и что у них будут и дальше покупать их игры.

Как итог, мы видим, что даже те люди, которые вроде как совсем не быдло, бережно поддерживают такие исконно русские традиции как наглое вранье прямо в лицо, обман, подтасовка фактов, перевод стрелок и нахождение крайнего. Ну и куда же без рабского труда. И это дает мне основание заявить, что это и есть те самые настоящие духовные скрепы россиян.

Comments

Post comment