Могла ли война Германии против СССР пойти по-другому?

До относительно недавнего времени я думал, что Гитлер совершил одну главную ошибку и я думал, что не соверши он эту ошибку, то все могло бы пойти по-другому. Но что же эта за ошибка, спросит читатель? И я попробую пояснить.

В 1939–1940 годах СССР завоевал довольно много новых территорий. Естественно, первое что он сделал это начал массовые чистки и казни. Да так резво, что немцев встречали с цветами как освободителей. Люди сполна хлебнули коммунизма, и думали, что хуже просто не будет.

Но не только люди на новых территориях встречали немцев как освободителей. Те, кто наелись коммунизмом сполна за 24 года советской власти, тоже думали, что при новой власти станет лучше. Многие образованные люди тоже считали немцев культурной нацией и надеялись, что наконец-то станет лучше после 24 года правления рабоче-крестьянского быдла.

Обе эти категории даже не помышляли о каком-то вооруженном сопротивлении и наоборот были настроены помогать новой власти. Они демонстрировали власти свою лояльность и надеялись, что жизнь в целом переменится в лучшую сторону.

И это не просто выдумки. На стороне Германии воевало, около миллиона русских. Но и других наций тоже было довольно немало.

А большей части было все равно, кто будет их хозяин. Чистки 30-х годов отучили их думать и приучили слушаться власть, не задавая никаких вопросов.

Но Гитлер сразу дал понять, что участь славян — это быть людьми третьего сорта и в лучшем случае они могут быть рабами. Но в целом не планировалось их держать столько много и большую часть планировалось уничтожить. И если в начале войны создавались какие-то славянские батальоны, но их очень быстро прикрыли. Если не ошибаюсь Гитлер сказал примерно следующее: «Мы пришли их порабощать, а не освобождать». И в результате все те, кто возлагал надежду на лучшую жизнь, очень быстро поняли, что они очень серьезно ошиблись. А людская молва (при помощи властей) быстро разнесла новости про зверства немцев. И хотя СССР был гораздо хуже в этом плане, но это не было публично в отличии от немцев.

В результате немцы практически полностью лишились народной поддержки и на них стали смотреть исключительно как на врагов и оккупантов. И даже то, что творили коммунисты для населения, стало выглядело лучше. По крайней мере коммунисты не собирались уничтожить большую их часть.

И собственно моя мысль была в следующем: если бы немцы не зверствовали, а наоборот отнеслись бы нормально к славянам и евреям, то глядишь бы они получили бы народную поддержку, народная молва разнесла бы что немцы хорошие и гораздо лучше, чем коммунисты. Кроме всего прочего это позволило бы создавать серьезные военные соединения из пленных красноармейцев. В Красной армии и так в до конца 1941 года ситуация была близкая к панике. А пропаганда у немцев была очень хорошо поставлена и, собственно, потом СССР переняли все немецкие наработки, и даже Россия сейчас по-прежнему использует все те-же наработки. И когда пропаганда подтверждалась бы народной молвой, это создало бы сильнейший деморализующий эффект. Те, кто был на еще не захваченных немцами территориях охотно бы, им бы помогали. А там кто его знает, может быть, кто-то бы из больших начальников дезертировал бы и дальше бы все покатилось как нарастающая лавина. Ситуация и так держалась на честном слове.

Но проблема состояла в том, что идеология нацизма была построена на том, что немцы – арии и великий народ, но коварные евреи строят козни и всячески мешают нам жить. А недочеловеки-славяне имеют очень много хорошей и нужной немцам земли и ее нужно отобрать, а самих славян нужно немного (а лучше много) проредить. Это являлось основой и фундаментом нацизма. Немецкий солдат шел на войну, чтобы отобрать у недочеловеков землю для высшей и достойной расы. Ну а евреев само собой нужно уничтожать, как и завещал великий фюрер. И как-то так совпало, что «раскулачивание» евреев и дало Гитлеру начальные средства на перевооружение армии. Очень удобно.

Это были идеологические установки этого самого солдата. Поэтому он, не раздумывая отбирал у крестьян последнее и выгонял их на мороз. Солдату высшей расы нужно набраться сил перед боем, а недочеловеки — были для него практически как говорящий скот. И их априори не было жалко, потому что в глазах солдата они не были людьми. Понятно, что далеко не все немецкие солдаты были таким, и это я точно знаю из первых уст, что были и нормальные. Но подавляющее большинство были именно такими.

И именно поэтому хорошо вспоминали про оккупацию в основном в тех местах, где стояли войска немецких союзников. У них не было такой идеологии и поэтому они нормально относились к местному населению.

Но это еще не все. Основной электорат Гитлера, как и в любой другой социалистической стране, составляло обычное быдло. Быдлу чужды переживания других, и оно просто слепо следует вождю, попутно делая себе хорошо. И большинство солдат и других нижних чинов это опять же было обычное быдло. Сказали можно грабить, так зачем себя стеснять? Какие-такие моральные принципы? Нет их у нас. Все что у нас есть, так это слушаться начальство, хорошо есть и сладко спать.

Ну и напоследок, в Германии как в любой другой социалистической стране, появлялись все социалистически радости: тотальный дефицит и голод. Перед началом второй мировой войны Германия стояла на пороге голода. Продуктов осталось всего на несколько месяцев. И только война позволила отложить этот вопрос за счет завоеванных стран. И точно также Германия стояла на пороге грандиозного экономического кризиса. И опять же война позволила Германии предотвратить этот самый кризис.

Но в нашем случае вставал простой вопрос, еды на всех не хватит, хватит или славянам или немцам. А Гитлер прямо сказал, что скорее все остальные сдохнут от голода, чем хоть один немец будет голодать. Ну и понятно, что невозможно одной рукой поддерживать со славянами хорошие отношения, а другой рукой забирать у них весь провиант, обрекая их на голодную смерть. Ну и как я написал выше, никто даже и не пытался.

В общем мысль выглядит довольно очень логично, но при этом она абсолютно нереалистична. Она выглядит примерно, как пожелание коммунистам оставить капиталистов чтобы те помогли построить коммунизм. Вся идеология коммунистов была построена на уничтожении капиталистов. Это был краеугольный камень их идеологии и это было то, почему они поручили широкую поддержку быдла.

Ну и тут еще есть один немаловажный фактов. После завоевания Польши и особенно Франции, Германия уверилась в своей непобедимости. Они завоевали Францию, которая считалась на то время одной из самых сильных в военном плане стран, что нам какие-то оборванцы из СССР. Поэтому даже если бы и была возможность нормально относится к славянам, то большинство даже бы не посчитали бы нужным это делать. Мы уже почти победили, чего с ними цацкаться. А когда немцы поняли, что не все так просто, то за ними уже были такие руки крови, что ситуацию уже было не изменить. Они однозначно попали в категорию врагов и это уже было не изменить. К тому моменту война уже стала народно-освободительной.

Так что несмотря на то, что мысль была интересной, но на практике ее никак нельзя было реализовать. Поэтому история и пошла по тому пути, который мы с вами знаем.