Россия 40 лет культивировала Трампа в качестве актива

Переведено отсюда.

Дональд Трамп культивировался как актив России более 40 лет и оказался настолько готовым попугать антизападной пропагандой, что в Москве прошли празднования, сказал Guardian бывший шпион КГБ.

Юрий Швец, направленный в Вашингтон Советским Союзом в 1980-х годах, сравнивает бывшего президента США с «кембриджской пятеркой», британской шпионской сетью, которая передавала секреты Москве во время Второй мировой войны и начала холодной войны.

67-летний Швец является ключевым источником для американской книги «Компромат», новой книги журналиста Крейга Унгера, предыдущие работы которого включают «Дом Трампа», «Дом Путина». В книге также исследуются отношения бывшего президента с опальным финансистом Джеффри Эпштейном.

«Это пример, когда людей нанимали, когда они были еще студентами, а затем они занимали важные должности; нечто подобное происходило с Трампом», - сказал Швец по телефону в понедельник из своего дома в Вирджинии.

Швец, майор КГБ, в 1980-х работал корреспондентом российского информационного агентства ТАСС в Вашингтоне. В 1993 году он переехал в США на постоянное жительство и получил американское гражданство. Он работает следователем по корпоративной безопасности и был партнером Александра Литвиненко, который был убит в Лондоне в 2006 году.

Унгер описывает, как Трамп впервые появился на радарах россиян в 1977 году, когда он женился на своей первой жене, Иване Зельницкой, чешской модели. Трамп стал объектом шпионской операции, которую контролировала спецслужба Чехословакии в сотрудничестве с КГБ.

Три года спустя Трамп открыл свой первый крупный объект недвижимости - отель Grand Hyatt New York недалеко от вокзала Гранд Сентрал. Трамп купил для отеля 200 телевизоров у Семена Кислина, советского эмигранта, совладельца электроники Джой-Луд на Пятой авеню.

По словам Швца, Джой-Луд контролировался КГБ, а Кислин работал так называемым «агентом-корректировщиком», который определил Трампа, молодого бизнесмена, находящегося на подъеме, в качестве потенциального актива. Кислин отрицает связь с КГБ.

Затем, в 1987 году, Трамп и Ивана впервые посетили Москву и Санкт-Петербург. Швец сказал, что Трампа разговорами в нужном направлении и ему льстили сотрудники КГБ, которые выдвинули идею о том, что он должен заняться политикой.

Экс-майор вспоминал: «Для КГБ это было обворожительное наступление. Они собрали много информации о его личности, поэтому знали, кем он был лично. Было ощущение, что он был чрезвычайно уязвим интеллектуально и психологически и склонен к лести.

«Это то, что они использовали. Они играли в эту игру так, как будто были безмерно впечатлены его личностью, и считали, что это тот парень, который однажды должен стать президентом Соединенных Штатов: такие люди, как он, могут изменить мир. И именно это произошло. Так что для активных действий КГБ в то время это было большим достижением».

Вскоре после возвращения в США Трамп начал изучать возможность выдвижения кандидатуры республиканцев на пост президента и даже провел предвыборный митинг в Портсмуте, штат Нью-Гэмпшир. 1 сентября он взял объявление на всю страницу в New York Times, Washington Post и Boston Globe, озаглавленное: «В американской политике внешней обороны нет ничего плохого, чего не может вылечить небольшой костяк».

В рекламе высказывались весьма неортодоксальные мнения об Америке, охваченной холодной войной Рональда Рейгана, с обвинением союзной Японии в эксплуатации США и выражением скептицизма по поводу участия США в НАТО. Он принял форму открытого письма американскому народу, «почему Америка должна перестать платить за защиту стран, которые могут позволить себе защитить себя» [Заметьте уже тогда он это говорил].

Странная интервенция вызвала удивление и ликование в России. Несколькими днями позже Швец, который к этому моменту вернулся домой, находился в штабе первого главного управления КГБ в Ясенево, когда он получил телеграмму, в которой рекламировался как успешная «активная мера», проводимая новым агентом КГБ.

«Это было беспрецедентно. Я довольно хорошо знаком с активными мерами КГБ, начиная с начала 70-х и 80-х годов, а затем с активными мерами России, и я не слышал ничего подобного или чего-либо подобного - пока Трамп не стал президентом этой страны - потому что это было просто глупо. Трудно было поверить, что кто-то опубликует его под его именем и что он произведет впечатление на настоящих серьезных людей на Западе, но именно это произошло, и, наконец, этот парень стал президентом».

Победу Трампа на выборах в 2016 году Москва снова приветствовала. Спецпрокурор Роберт Мюллер не установил сговор между участниками кампании Трампа и россиянами. Но Московский проект, инициатива Фонда действий за американский прогресс, обнаружил, что у команды кампании Трампа и переходного периода было не менее 272 известных контактов и не менее 38 известных встреч со связанными с Россией оперативниками.

Швец, проводивший собственное расследование, сказал: «Для меня отчет Мюллера был большим разочарованием, потому что люди ожидали, что это будет тщательное расследование всех связей между Трампом и Москвой, хотя на самом деле то, что мы получили, было расследованием. только по вопросам, связанным с преступностью. В отношениях между Трампом и Москвой не было никаких контрразведывательных аспектов».

Он добавил: «Это то, что мы в основном решили исправить. Итак, я провел расследование, а затем встретился с Крейгом. Поэтому мы считаем, что его книга продолжится с того места, на котором остановился Мюллер».

Унгер, автор семи книг и бывший редактор журнала Vanity Fair, сказал о Трампе: «Он был активом. Это не был грандиозный, гениальный план, согласно которому мы собираемся развить этого парня, и 40 лет спустя он станет президентом. В то время, когда это началось, примерно в 1980 году, русские пытались вербовать как сумасшедшие и преследовали десятки и десятки людей».

«Трамп был идеальной мишенью во многих отношениях: его тщеславие, нарциссизм сделали его естественной целью для вербовки. Его культивировали в течение 40 лет, вплоть до своего избрания».