Трамп помогает разделять людей

Переведено отсюда.

16 января Facebook объявил, что «запретит рекламу аксессуаров для оружия и защитного снаряжения в США как минимум до 22 января». Для тех из нас, кто наблюдал за миром социальных сетей, поддерживающих Трампа, это объявление является манипулятивным прикрытием, скрывающим, как алгоритмы Facebook продолжают разделять людей во всем мире.

В рамках моего исследования, когда я работал продюсером-консультантом на Borat Subsequent Moviefilm, я создал множество аккаунтов в социальных сетях, поддерживающих Трампа. Учетные записи были окном в эхо-камеру Трампа, где я видел безумные угрозы и язвительные высказывания радикально настроенных пользователей. И все же, какими бы шокирующими ни были сообщения, они имеют смысл, если вы посмотрите на рекламу, которая бомбардирует эти аккаунты

Примерно четыре из пяти рекламных объявлений, показанных в моем профиле копирующим сторонника Трампа, продают тактическое снаряжение, явно предназначенное для боя. И это не новость — это происходило с тех пор, как я начал просматривать эти учетные записи в июне 2019 года, и, вероятно, это продолжалось гораздо дольше.

Хотя политика Facebook не разрешает прямую рекламу оружия и бомб, аксессуары в целом были честной игрой. Тактические рюкзаки со встроенными спинными ножнами, в которых можно держать оружие длиной до 25 дюймов. Разгрузки. Прицелы ночного видения. Наплечные кобуры. Бронежилет.

Несмотря на то, что на самом деле оружие не продается, подавляющее большинство рекламных объявлений тем не менее демонстрируют оружие военного стиля где-то в его дизайне. Автоматическая винтовка помещается в тактический рюкзак. Бронежилет носит тот, кто активно готовится стрелять из полуавтоматического оружия. Черная футболка представляет собой изображение средневекового крестоносца в полных доспехах, держащего современный пистолет, сопровождаемое библейской цитатой: «Благословен господин мой камень, который тренирует мои руки для войны и мои пальцы для битвы».

Мои каналы в поддержку Трампа — это персонализированные сайты электронной коммерции для захватчиков Капитолия. А та редкая реклама, в которой не продается тактическое снаряжение показывает аксессуары для выживания и обеспечения безопасности: от улучшенных дверных замков до резервных генераторов. Но то, что вы можете покупать вещи, нажимая на ссылки, даже не имеет значения. Важно то, что эта рекламы делает с вашим умом.

Когда я смотрю на Трампа в Facebook, я возвращаюсь в детство времен холодной войны в начале 1980-х. Я был очарован журналом Soldier of Fortune, который был окном в темный подземный мир романтических корыстных фантазий. Мне пришлось ждать, чтобы прочитать копии, приобретенные моими друзьями. (Мой отец, переживший Холокост, не одобрял этого.)

Страницы «Солдата удачи» были посвящены рассказам о наемной жизни, боевой тактике и, что самое захватывающее, разделу секретных объявлений об оружии и аксессуарах, бронежилетах, невестах по почте и даже наемных убийцах. Это был всего лишь журнал, но он был привлечен к ответственности в американских судах за заказные убийства и травмы, полученные в результате опубликованных в журнале объявлений.

Когда это журнал на пике имел около 190 000 подписчиков, Soldier of Fortune едва ли был в мейнстриме. Он был далеко не в каждом журнальном киоске. Вы должны были найти в Soldier of Fortune. И в итоге «Солдат удачи» радикализировал некоторых.

Но сегодня эта вселенная ищет и окружает вас. Когда вы впервые присоединяетесь к Facebook, вы делаете несколько самостоятельных выборов. Но вскоре алгоритм начинает сужать ваши варианты и решать, какие дальнейшие варианты представить вам. Поскольку многие из нас полагаются на ограниченное количество источников новостей, которые заполняют наши ленты социальных сетей, наша информационная вселенная становится все более и более нишевой. Для сторонников Трампа эта вселенная часто носит военизированный характер.

Согласно исследованию Pew за 2018 год, семь из 10 взрослых американцев используют Facebook, и около половины всех американцев проверяют платформу каждый день. Те, кто любил и делились сообщениями в поддержку Трампа, или у кого в основном есть друзья, поддерживающие Трампа, подвергаются бомбардировке управляемой страхом и агрессией рекламой, предупреждающей их покупать оружие и аксессуары. Большинство представленных тропинок ведут глубже в кроличью нору. Немногие выводят наружу.

Проблема, с которой мы сталкиваемся как общество, — это не просто фейковые новости или политическая реклама. Это математика, которая движет всей системой. Платформы заявляют, что их рекламные алгоритмы дают нам то, что мы хотим. Это может быть в случае первых нескольких кликов или друзей, но очень быстро алгоритм берет вас под свой контроль. Подобно крысолову, он уводит нас в край крайностей.

Эффект от попадания в ловушку психологически интенсивен. Через несколько месяцев после того, как я начал смотреть на мир Трампа, я начал чувствовать настоятельный позывы купить оружие. Я знал, что это нерационально и непрактично, учитывая отсутствие у меня тренировок и городской образ жизни. Тем не менее я был убежден, что они мне нужны. Когда я рассказал об этом своей девушке, ее озадаченный ответ заставил меня понять, насколько глубоко моим разумом манипулировали мои про-Трамповые ленты в Facebook.

В последнее время в новостях преобладали запреты на учетные записи Facebook, но его рекламный алгоритм получил гораздо меньше внимания.

Доходы от рекламы - это жизненная сила таких платформ, как Facebook и Twitter, а реклама компаний, торгующих военным снаряжением, является ключом к созданию ненавистных сообществ, которые мы видим сегодня в Интернете. Чтобы изменить жестокий онлайн-мир, который Facebook создал для «Армии Трампа», потребуется изменить сами алгоритмы, базовую архитектуру рекламы Facebook - рынок, который, по прогнозам, принесет компании почти 100 миллиардов долларов в следующем году.

Есть исправления, но они не о запрете вещей. Facebook уже запрещает рекламу оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ. Постоянное распространение запрета на тактическое снаряжение просто откроет банку с червями. Как вы решаете, что является тактическим, а что нет? Это будет просто еще одна попытка вылечить симптом, а не лечить саму болезнь.

Лучше, чем запрещать больше вещей, было бы пересмотреть то, как алгоритм вносит свои предложения, и придумать решение, которое предоставляет больше возможностей выйти из кроличьей норы, чем войти вовнутрь. Настройка алгоритмов так, чтобы они по-прежнему обеспечивали разнообразие — это всего лишь одна идея. Если они собираются монополизировать медиа потребление людей, они должны найти общий язык.

Но, возможно, мы можем быть более амбициозными и попытаться создать технологию, которая строит общество. Могут ли наши алгоритмы отдавать предпочтение любви над ненавистью? Можем ли мы составлять уравнения, которые обращаются к нашему человечеству, а не охотятся на наших страхах?

Администрации Байдена необходимо создать рабочую группу для решения этой проблемы. Регулирование СМИ в интересах общества имеет долгую историю. Если мы позволим компаниям, работающим в социальных сетях, таким как Facebook, продолжать ускорять разделение, демократия просто истечет кровью.