Про рабов и маятник

Прочитал сегодня вот такое у рабов: «В Meta отменили квоты на работу для геев и лесбиянок. Марк Цукерберг даже приказал в офисах убрать тампоны из мужских туалетов, сообщает NYT.

Произошли большие изменения в практике найма: в Meta больше нет команд, занимающихся вопросами разнообразия, равенства и инклюзивности; отсутствует работа с поставщиками, принадлежащими меньшинствам; отсутствуют цели по найму женщин и представителей ЛГБТ».

Наслаиваются на это новость другие новости, о том, что пожары в Лос-Анджелесе произошли потому, что там набирали пожарных строго по разнообразным инклюзивным квотам. И дальше рабы начинают ликовать, что вот наконец-то, оттеснили леваков-фашистов и что теперь Запад наконец-то начинает возвращаться к традиционным ценностям.

Но на самом деле все совсем не так и я про это уже несколько раз писал. Просто рабы не понимают, что это просто обычное действие маятника, который качнулся в обратную сторону.

Объясню на примере. Когда произошла французская революция, то основными ее мотивами было свобода, равенство и братство. И, как и любое изменение, эти мотивы продвигались определенным количеством довольно умных людей. Они понимали зачем они это делают и зачем это нужно людям.

Но второй движущей силой были верующие. Это те люди, которые не понимали зачем нужна свобода, равенство и братство, но которые истово верили в то, что это очень нужно.

И поскольку эти люди не понимали, а верили, то нередко они перегибали палку и доходили до экстремальных крайностей. Чтобы освободить все и всех, от всего. Именно про них говорят, что когда дурак молится, то у него разбитый лоб.

Они хотели начать буквально с чистого листа. Переименовать месяцы, дни недели и многое другое. Они хотели «до основанья мы разрушим, а потом…». В конце концов они достали всех и самых инициативных дураков тихо убирали с ключевых постов, и все вернули как раньше. Потому что нет ничего хуже дурака с инициативой. И в 1917 году возник точно такой же идиотизм, когда инициативные идиоты тоже предлагали все поменять, переименовать и прочее.

И точно такое же получилось с инклюзивностью. Изначально это была довольно нормальная идея о том, что не важно кто ты, мальчик или девочка, да хоть собачка. Всем начхать, главное, что ты представляешь из себя как человек. И если я начальник, то мне должно быть все равно, какого пола мой сотрудник, главное, чтобы он работал хорошо.

И опять же как я неоднократно писал, основная идея тут в том, чтобы человек мог приносить пользу вне зависимости от того, с кем он спит и кем он себя считает. В прошлом немало талантливых, но «не таких» людей сильно из-за этого страдало и доходило до крайностей и самоубийств.

А поскольку современный капитализм очень сильно зависит от талантливых людей, то эту проблему нужно было решать. Скажем если человек талантливый программист, то он не должен ущемляться в коллективе, потому что он мальчик, девочка, индус или гей.

Компании хорошо, так как теперь этот человек продуктивно работает, человеку хорошо, потому что никто над ним не издевается и целом в коллективе более здоровая атмосфера. Да и в целом обществу тоже хорошо.

Но понятно, что у людей в голове уже сложены разнообразные стереотипы и эти стереотипы нужно было менять. Для этого в компаниях были созданы разнообразные тренинги для обучения людей.

Но как обычно, это здравая идея была извращена верующими дебилами до экстрима, и начался натуральный маразм. Одни начали считать сколько на местах женщин, лесбиянок, геев, азиатов и прочих. Ну а отсюда уже рукой подать до квот.

Другие быстро поняли, что можно сделать неплохую карьеру и тут же сформировали разнообразные совещательные комитеты в компаниях, которые только тем и занимались что совещались и выдавали рекомендации компании о том, как сделать компанию еще больше инклюзивной. Они не делали ничего полезного, но немало компаний решили, что проще оставить этих дармоедов совещаться, чем создавать себе проблемы.

А многие вообще создали компании по предоставлению платных услуг по инклюзивности и начали оказывать давление на компании, чтобы те в ежегодном отчете публиковали их данные по инклюзивности.

Ну и естественно появились новые лидеры инклюзивности, которые оседлали этот конек и направляли эти комитеты и компании по предоставлению услуг. Они рассказывали, как правильно считать, какие компании правильные, а какие нет.

Третьи быстро забросили спасть рыбок, собачек и пингвинов и начали шеймовать компании, которых новые вожди инклюзивности заклеймили как недостаточно инклюзивные.

И понятно, что с течением времени компании естественным образом станут более инклюзивны и нужда в во всей этой эксклюзивности просто отпадет. Просто как пример, никто сейчас не создает комитеты по избирательным правам женщин. Они давно получили эти права, и все считают это естественным и даже не думают, что может быть по-другому.

Но отдавать такую синекуру добровольно найдется не так много людей. И поэтому понятно, что через некоторое время вожди начнут требовать все большей и большей инклюзивности от компаний.

Точно такое же получилось в ссср, когда огромное количество людей были вовлечены в борьбу с врагами народа. И как только врагов стало меньше, они просто расширили критерии кто есть враг народа. Ну не на фабрику же им было идти и работать по 14 часов у станка, как все остальные. И поэтому им нужно было оправдывать свое существование, и они начали искать врагов везде.

И точно такое же произошло и тут. Критерии инклюзивности с каждым годом становились все более жесткими и постепенно они дошло уже до маразма, и стало буквально напрягать всех нормальных людей. И поэтому уже давно было очевидно, что нужна коррекция.

И как я например писал вот тут, меня например уже начали сильно задалбывать геи в фильмах. Они просто везде, чуть ли ни в каждом втором фильме. Я понимаю, когда сам фильм про геев, но их стали пихать просто везде, где нужно и где нет. И поэтому еще тогда я написал, что «лучше остановить качели до того, как они качнутся в другую сторону».

Но похоже на то, что те, кто оседлали столь сладкую тему инклюзивности, так и не смогли вовремя понять, что главное вовремя смыться и теперь, судя по всему, качели уже-таки качнулись в другую сторону.

Но это совсем не возврат в до инклюзивную эпоху и точно не возврат в эпоху традиционных ценностей. Это просто коррекция и фактически этакое «хватит» от всех нормальных людей, потому что явно перегнули палку. Инклюзивность никуда не денется, просто уже не будет надрыва и маразма, и я считаю, что это хорошо.

Ну а многие люди из этих комиссий и компаний про инклюзивности наконец-то окажутся на улице, где им самое место, потому что они должны были сами расформировать эти комиссии несколько лет тому назад, после достижения всех целей.

В целом, ничего страшного не произошло, и я не думаю, что у «не таких» есть повод для беспокойства.  Маятник просто качнется еще пару раз, со все уменьшающейся амплитудой и все устаканится там, где оно и должно было быть.