О крестьянах США и россии
Какое-то время назад США и россия были в общем довольно похожи. И там и там основной частью экспорта страны была сельскохозяйственная продукция. И там и там было рабство для того, чтобы было кому работать на полях. И хотя рабство -довольно неэффективно, для данного вида труда это не играло большой роли, потому что большую часть труда крестьянина в то время составлял примитивный ручной труд.
Но потом все очень быстро начало расходиться. В США элиты быстро поняли, что продукция более высокого передела приносит гораздо больше прибыли чем продажа сырья и сельскохозяйственной продукции. Грубо говоря продавать сталь намного более выгодно чем продавать железную руду. А продавать продукцию из стали еще более выгодно.
Также они быстро поняли, что продажа сырья и сельскохозяйственной продукции имеет очень нехорошую тенденцию. Стране просто нет смысла развиваться. 99% населения работают в виде рабов на плантациях, 0,9% населения присматривают за ними, а 0,1% купается в роскоши.
Соответсвенно все это быстро приведет к тому, что страна начнет отставать технологически и попадет в критическую зависимость от тех стран, которые будет иметь необходимые технологии и фактически станет обычным сырьевым придатком.
Кроме того, у страны появляется еще одна проблема. Из-за того, что вся страна работает на экспорт, становится просто невыгодно эти самые технологии развивать, потому что их проще и дешевле купить.
Просто как пример, именно это и произошло сейчас с россией. И это у россии еще были какие-то остатки технологий от более развитого ссср, хотя фраза «более развитый ссср» звучит как оксюморон. А вот новых технологий у россии нет и не предвидится, потому что нет людей, которые могли бы их развивать. А их нет именно, потому что страна в течение последний 30 лет развивалась именно как сырьевой придаток.
И поэтому в быстро США поняли, что нужно обязательно развивать свои технологии. Просто представьте сколько зерна нужно продать чтобы купить скажем трактор. И самое главное, что добычу зерна нельзя быстро нарастить если есть спрос. А вот производство тракторов вполне можно нарастить и довольно быстро.
Кроме того, цена на зерно сильно колеблется в зависимости от мирового урожая, есть море других факторов, которые сильно влияют на урожай, вроде нашествия болезней, насекомых ну и наконец просто неурожай.
И поэтому любому разумному человеку понятно, что хороший трактор всегда будет приносить прибыль, потому что трактор нужен фермеру в любом случае, даже если будет неурожай, потому что руками вспахивать сотни гектар земли– это просто не вариант.
И это и была настоящая причина гражданской войны, а вовсе не борьба с рабством. Освобождение рабов было просто приятным бонусом. Просто для индустриализации нужна была свободная рабочая сила, которая была заняты на полях. Ну а капиталисты Юга активно сопротивлялись индустриализации, а они имели немало власти и денег и готовы были на все чтобы их удержать. Именно это и привело к гражданской войне. И как показало будущее, северяне были правы на 100%.
А в США поняли, что будущее за технологиями, потому что там была элита. Настоящая элита. То есть умные люди, которые могли предвидеть движение нашей цивилизации и могли спрогнозировать то, что это будущее с собой принесет.
И поэтому очень быстро, по историческим меркам, довольно отсталая страна, которая в основном торговала ресурсами, стала научным и технологически лидером всего мира, у которого просто не было конкурентов. И нет, ни ссср ни китай даже близко не стоят и не стояли.
И в российской империи это тоже поняли, но только очень немногие и царь, как всегда, явно не входил в их число. И поэтому россия как была отсталой, так и ею и осталось. Там настолько яростно стали следовать «скрепам» и так сопротивлялись неизбежным переменам, что привело к тому, что империя начала быстро отставать технологически и в конце концов страна буквально развалилась.
А потом уже коммунисты пытались хоть как-то развивать технологии. Но вовсе не потому, что они понимали их нужность. Нет, там у власти было тупое быдло. Просто перед ними стояла задача удержания власти и для этого им нужны были технологии, потому что от технологий зависело их выживание. Но при этом большинство технологий они предпочитали воровать на Западе.
Но как только вопрос выживания был снят и в 70-х годах на ссср обрушился поток огромных нефтегазовых доходов, так сразу же вопрос технологий был задвинут в дальний угол и там только копировали западные технологии.
Достаточно вспомнить кибернетику и генетику, которые внезапно оказались продажными девками капитализма. И это при том, что и там, и там ссср имел очень неплохие успехи. Просто тупое быдло у власти не понимало, что это такое и им это казалось глупостью. А нужные люди очень хотели пилить бюджет.
И потом последовал закономерный развал совка, затем какие-то судорожные потуги уже россии что-то развивать. Но потом снова дождь доходов и снова технологии оказались не нужны и теперь их снова ждет вполне закономерный крах.
Вот так вот две страны которые имели, похожие стартовые условия оказались в совершенно разных категориях. Одна их них стала мировым лидером и без всяких завоеваний со своей стороны. А другая участвовала в каждой войне и пыталась завоевать все до чего могла дотянуться, но в результате оказалась обычной страной третьего мира и продолжает дальше скатываться вниз до уровня обычного бомжа.
А все потому, что одна страна имела немало умных людей, которые смогли договориться и прийти к разумному соглашению, а потом и осуществить свой план. А у тех, кто не был умным - хватало ума следовать их советам.
А вторая страна делала все возможное чтобы умных людей там не осталось вообще. И не только умных, но и всех, кто мог в принципе иметь свое собственное мнение. И у ее руля всегда были на 100% полные идиоты, а ее рабы всегда объясняли глупости власти как большие стратегические замыслы, которые обычные люди просто не могут понять в силу скудности ума. Сейчас это называется «многоходовочками».
И именно поэтому я довольно оптимистично настроен в отношении первой страны, а вот про вторую страну уже всем давно понятно и все знают, что ее ждет закономерный и крайне печальный финал.