Сенаторы республиканцы сожалеют, что не сделали больше для сдерживания Трампа
Взято отсюда.
Начало
Сенаторы-республиканцы говорят, что они испытывают растущее сожаление о том, что не сдерживали Президента Трампа раньше. Все это произошло через день после того, как буйная толпа разграбила здание Капитолия в один из самых мрачных и унизительных дней в истории США.
Один сенатор-республиканец, пожелавший остаться неназванным, чтобы обсудить свои разговоры с коллегами из Республиканской партии, признал, что законодатели-республиканцы должны были более строго сдерживать президента последние четыре года.
«Мы должны были сделать больше, чтобы дать отпор, как против его риторики, так и против некоторых его действий в законодательном порядке», - сказал депутат. «Ошибка, которую мы совершили, заключалась в том, что мы всегда думали, что он прекратит делать это. Сначала мы думали, что как только он получит назначение, а затем, как только он получит кабинет, он исправится и станет более президентским».
Многие республиканцы потрясены ужасающими сценами в Капитолии и, похоже, пытаются понять свою роль в катастрофе.
Толпа, обрушившаяся на Капитолий, была заполнена людьми, которые верили утверждениям Трампа о фальсификации результатов выборов, несмотря на отсутствие каких-либо серьезных доказательств. Это служило символом того факта, что многие американцы сейчас живут в реальности, которая больше не основана на реальных фактах или правде.
Сенатор Республиканской партии сказал, что он и его коллеги ожидали, что Трамп в конечном итоге примет результаты выборов после того, как суды вынесли решение против возражений его команды юристов, которые были решительно отклонены судьями, назначенными республиканцами и демократами.
Но Трамп этого не сделал, и большинство республиканцев, включая лидера большинства в Сенате Митч МакКоннелл - сдерживали резкую критику.
Во многом это произошло потому, что республиканцы считали, что им нужен Трамп, чтобы получить право голоса в двух последних гонках, чтобы определить большинство в Сенате Джорджии.
Хотя Трамп проиграл президентские выборы, явка избирателей стала исторической для обеих партий, и демократы провели разочаровывающие выборы, когда дело дошло до выборов в Палату представителей и Сенат. Республиканцы близко к демократическому большинству в Палате представителей, что стало неожиданностью в ночь выборов, а демократы не смогли захватить Сенат после поражения в Мэне, Северной Каролине, Монтане и других.
Во многом это было связано с тем, что Трамп взывал к своим сторонникам, что побудило республиканцев возложить на него надежду на то, что он снова сделает это во время двух гонок в Джорджии в январе.
Но республиканцы волновались, что риторика Трампа слишком сосредоточена на его необоснованных заявлениях о мошенничестве, и опасались, что это может иметь неприятные последствия, но критика президента была приглушенной - как это и было на протяжении большей части последних четырех лет.
МакКоннелл, наконец, возразил Трампу и его союзникам по поводу результатов выборов в своей речи в среду, незадолго до того, как сенат был захвачен головорезами. Это был также день, когда гамбит с Джорджией оказался неудачным, и демократы получили контроль над Сенатом.
«Руководство республиканцев неоднократно объясняло, что нам понадобится Трамп, чтобы помочь получить голоса», - сказал депутат, добавив, что коллеги беспокоились, что президент найдет способ саботировать их во втором туре в Джорджии, если они быстро признают Джо Байдена избранным президентом или отклонят заявления о широко распространенном мошенничестве на выборах.
Но теперь среди растущего числа законодателей Республиканской партии есть ощущение, что Трамп, возможно, нанес долгосрочный ущерб их партии, беспокойство, усиленное разгромом поддерживающей Трампа толпой, штурмом и захватом здания Капитолия США в среду, когда Конгресс собирался завершить избрание Байдена 46-м президентом страны.
«Есть больше опасений по поводу долгосрочного ущерба для партии, чем потеря двух мест в Сенате Джорджии», - сказал сенатор от Республиканской партии.
Второй сенатор-республиканец, пожелавший остаться неназванным, сказал, что Трамп нанес серьезный ущерб своей партии.
«Каждый раз, когда вы думаете, что президент сделал все возможное, чтобы все испортить, он публикует твит, как будто выборы были недействительными, а выборы в Джорджии - недействительными», - сказал депутат, имея в виду твиты Трампа. В пятницу он объявил второй тур выборов «незаконным и недействительным».
Чувство раскаяния только сейчас выражается в частном порядке после того, как сенаторы-республиканцы потратили большую часть последних четырех лет, уклоняясь от вопросов о спорных твитах, заявлениях и решениях Трампа.
Хотя республиканцы время от времени упрекали Трампа, например, когда президент отказывался осуждать такие группы, как Proud Boys, которые были связаны с насилием в среду, они часто делали это без прямой и резкой критики.
Однако были исключения, например, когда сенатор Сьюзан Коллинз сказал, что Трамп перестал быть «симпатичным» после того, как мирных демонстрантов обрызгали перцовым баллончиком перед Белым домом в июне, чтобы президент мог позировать с Библией перед епископальной церковью Святого Иоанна.
Сенатор Линдси Грэм в четверг заявил, что Трамп «запятнал» свое наследие, не осудив «разгром» в среду в Капитолии.
Грэм объяснил свою поддержку Трампа на протяжении последних четырех лет как движимую избирателями, которые хотели, чтобы он работал с президентом.
«Причина, по которой я был близок с президентом, заключается в том, что я считаю, что он сделал для нашей страны огромные вещи. Я думаю, что назначенные им судьи были выдающимся выбором», - сказал он.
Но он сказал, что «мне разбивается сердце, что мой друг, влиятельный президент, допустил, чтобы вчера случилось, и это будет важной частью его президентства».
«Это была рана, нанесенная самому себе, она зашла слишком далеко», - добавил он.
Отвечая на вопрос, должен ли он говорить больше, когда Трамп переступил черту в течение четырех лет своего пребывания в должности, Грэм признал, что мог, но также не стал обвинять СМИ в том, что они не освещали президента более справедливо.
«Я уже сказал, - сказал он. «Все, что я могу сказать, это то, что я поделился своими мыслями с президентом. Я заговорил, когда считал, что должен ".
«Мог ли я сделать лучше? Да. Вопрос: могли бы вы сделать лучше? Могли ли те из вас, кто прикрывает Белый дом, сделать лучше? Вы должны спросить себя об этом», - сказал он журналистам.
Некоторые сенаторы-республиканцы сейчас ломают руки над мучительной мыслью о том, что, если бы они в ноябре закрыли необоснованные заявления Трампа о мошенничестве на выборах, они бы не сорвали явку республиканцев в Джорджии.
Республиканец Сентор Джон Тьюн в среду заявил, что риторика Трампа создала политический проблему для сенатора Келли Лёффлер и Дэвида Пердью, которые оба проиграли гонки, которые сенаторы Республиканской партии ожидали, что они выиграют.
«Были отправлены действительно смешанные сообщения, что не было полезным, потому что у нас было много избирателей, которые не понимали, будет ли их голос иметь значение», - сказал он.
«Когда ваш самый эффективный аргумент заключается в том, что вы будете сдерживать и уравновесить программу Байдена / Пелоси / Шумера, но вы не можете признать, что Байден победил, это ставит вас в действительно трудное положение», - объяснил он позже.
Тьюн также сказал, что вето Трампа на ежегодный законопроект об обороне, который подавляющим большинством был принят обеими палатами, и его угроза наложить вето на законопроект о помощи от коронавируса на конец года осложнили работу Леффлера и Пердью.
Сенатор Митт Ромни, откровенный критик Трампа и единственный сенатор от Республиканской партии, проголосовавший за его осуждение по статье импичмента в феврале, в среду обвинил Трампа в подстрекательстве к восстанию и предупредил, что республиканцы, такие какТед Круз и Джош Хоули, которые публично симпатизируют заявлениям президента о широко распространенном мошенничестве на выборах, участвуют в «опасном гамбите».
Он предупредил, что «их будут помнить за их роль в этом постыдном эпизоде в американской истории».
В эссе для журнала Deseret Magazine Ромни посетовал на общественных деятелей, разжигающих разногласия и гнев, чтобы помочь себе политически.
«Самое досадное, что слишком много политических деятелей разожгли эти разногласия», - написал он.
Только шесть сенаторов-республиканцев в конечном итоге проголосовали за то, чтобы поддержать возражение, выдвинутое Крузом в отношении избирательного списка Аризоны в среду, после того как 13 республиканцев перед закрытием избирательных участков в Джорджии во вторник подали сигнал, что они поддержат такое возражение. Только семь сенаторов Республиканской партии поддержали второе возражение Хоули по поводу результатов выборов в Пенсильвании.
Снижение поддержки было отражением резкого падения политической позиции Трампа после потери большинства в Сенате и его реакции на беспорядки в Капитолии.
Многие республиканцы изо всех сил пытаются дистанцироваться от Трампа после того, как он публично оказал давление на вице-президента Пенса, чтобы тот попытался в одностороннем порядке отменить результаты президентских выборов на совместном заседании Конгресса в среду, а затем промолчал после того, как толпа сторонников Трампа заполонила Капитолий и Сенатскую палату, отправив законодателей в безопасные комнаты, пока полиция блокирует кампус.
Когда Трамп наконец заговорил, он выразил симпатию и поддержку участникам беспорядков, в то же время повторив опровергнутые заявления о широко распространенных фальсификациях на выборах.
Сенатор Кевин Крамер, который был сильным союзником Трампа во время его первого президентского срока, поздно вечером в среду заявил, что «действительно думает, что президент несет определенную ответственность» за насилие и хаос на Капитолийском холме, которые нарушили подсчет голосов коллегии выборщиков.
«Я думаю, что президент несет определенную ответственность. Конечно, он несет ответственность за свои действия и свои слова, и сегодня, наблюдая за его выступлением, я должен признать, что ахнул», - сказал Крамер.
Крамер сказал, что отношение Трампа к Пенсу было «неоправданным, неправильным и действительно очень неудачным».
Трамп заявил в своем твите, который он удалил, что «Майк Пенс не хватило смелости сделать то, что должно было быть сделано для защиты нашей страны и нашей Конституции».
Повторяя широко опровергнутые утверждения о мошенничестве с избирателями, Трамп сказал, что Пенс мог бы дать «штатам возможность сертифицировать настоящий набор фактов, а не поддельные или неточные, которые его просили подтвердить ранее».
Сенатор Джеймс Инхоф, еще один верный союзник Трампа, сказал, что позже он разговаривал с Пенсом, которого он назвал разъяренным из-за обращения с президентом.
«Я знал Майка Пенса всегда, - сказал Инхоф в интервью Tulsa World. «Я никогда не видел Пенса таким злым, как сегодня».
Инхоф также сказал, что Трампу следовало сделать больше, чтобы остановить беспорядки.
«Он сделал только одно заявление, о котором я знаю», - сказал он. «Это был настоящий бунт. Он должен быть более строгим к бунтовщикам. Я не хочу сказать, что он должен был извиниться — это не совсем так, - но он должен был выразить больше строгости».
Конец
Цитат дня – «Но теперь среди растущего числа законодателей Республиканской партии есть ощущение, что Трамп, возможно, нанес долгосрочный ущерб их партии». Это то, про что я непрерывно пишу вот уже несколько недель. Если я это вижу, то очевидно, что и они это видели. Просто им так было удобнее, и они не хотели видеть. Прям из серии «когда они пришли за … я молчал».
Что я еще могу добавить. Лучше поздно чем никогда. Плохо конечно, что они это сделали только после того, как 5 человек потеряли свои жизни.
Что еще? Оказывается, среди тех, кто штурмовал Капитолий было не только быдло. Оказывается, среди них были и депутаты разнообразных штатов. Уже насчитали вроде как 6 таких. Некоторые их них пропустил собственное приведение к присяге для того, чтобы поучаствовать в штурме. Одного уже арестовали.