Бедняки, жестокость и телевизор

Я, как и большинство людей иногда смотрю телевизор. Ну и, естественно, я никогда не использую телевизор как источник информации. Я думаю, никому в 21 веке не нужно рассказывать почему. Я использую телевизор только в развлекательных целях. И обычно мы с женой смотрим разнообразные сериалы. Почему сериалы? Ответ довольно простой. Человечество снимает море фильмов и для того, чтобы найти годный фильм нужно потратить море времени. И после того, как фильм закончился, то нужно повторять все сначала. И как любой другой человек, я стараюсь сделать этот процесс эффективным. В случае сериала я трачу практически столько же времени, как и на обычный фильм, но после первой серии, я могу смотреть вторую и так далее.

Обычно я стараюсь смотреть комедии. Почему комедии? Потому что они меньше напрягают, ни за кого не переживаешь и целом отдыхаешь, что, собственно, и есть цель. Но даже сериалы долго не живут и имеют свойство кончаться. И через некоторое время их стало все тяжелей находить. После чего мы перешли просто на сериалы с юмором, но и они стали кончаться. После этого пришлось взяться за детективы, триллеры и боевики. И вот тут у меня появилось удивительное наблюдение, которым я хочу поделиться. Но для начала я хочу заметить, что я ни разу никакой не пуританин. Меня не смущают особо сцены с кровью, обнаженкой и развратом. Это важно для понимания контекста.

И что я начал замечать в новых сериалах. Первое что бросается в глаза – это море крови. Кровь просто течет по экрану волнами и неторопливо стекает вниз. Скажем есть такой сюжет: двое полицейских сидят в машине, к ним подходят в двух сторон нехорошие люди и их убивают. В старом бы сериале показали бы сцену со стороны, где два бандита стреляют в полицейскую машину. Потом сцена, где сообщают что два полицейских погибло. Всю сцену можно снять где-то за $100 долларов. В новом сериале все будет не так. Покажут машину изнутри, где пули попадают в полицейских в тело, в голову, кровь брызгает на стекла и экран и потом медленно стекает из машины. Причем в каждого полицейского выпускают где-то по 20 пуль. Первый раз я подумал, что это наверно, так как нападавшие очень сильно ненавидели полицейских или может нападавшие просто кровавые маньяки. Ну на крайний случай, может нападавшие были под воздействием каких-то веществ. Но потом неизбежно оказывалось, что это в дальнейшем вообще никак не обыгрывалось и вообще не было частью дальнейшего сюжета. То есть просто кровь ради крови.

Сюжет второй. По сюжету плохиш проникает в дом и затем убивает его владельца и его жену. В старых фильмах показали бы новости на следующий день, где все узнают, что владельца и его жену убили. Как вариант, плохиш под покровом ночи проникает в дом и там раздаются два выстрела. В новом фильме все не так. Сначала муж приходит в спальню, раздевает жену, и она, демонстрируя все свои прелести приступает к демонстрации всех своих сексуальных умений. В самый ответственный момент врывается грабитель и убивает мужа выстреливая в него 100500 патронов. Кровь и остатки мозга мужа брызгают на жену, и она голая, с воплями начинает бегать по дому, размазывая кровь, мозги и сопли, пока в конце концов ее не настигают и не расправляются с ней не менее жестоко чем с мужем. И в дальнейшем оказывается, что ни постельная сцена, ни жестокая расправа ни имеют никакого дальнейшего развития и обнаженка была просто ради обнаженки и кровища и жестокая расправа были просто так.

Сцена третья, где арестовывают плохиша. Опять же полиция вламывается в публичный дом, где находится главный негодяй и голые шлюхи разбегаются во все стороны. И потом арестовывают главного негодяя в окружении не менее 5 обнаженных подруг. Опять же для дальнейшего сюжета оказывается совершенно не важно, ни то, что его арестовали именно в публичном доме, ни то, что его окружало именно 5 обнаженных подруг.

Сюжет четвертый. Главный негодяй заходит в салун и убивает всех. И камера методично и со всеми деталями показывает, как он сначала убивает, используя Винчестер, а когда в нем заканчиваются патроны, переходит на револьвер, а когда и в нем заканчиваются патроны, начинает стрелять со второго. А когда заканчиваются патроны и там, он берется за любимое мачете и начинает рубить руки и головы. Когда мачете ломается, он берется за нож и начинает резать горло оставшимся в живых с показом всех деталей и фонтанов крови. А для сюжета, всю эту сцену на 20 минут можно было заменить на сцену, где встречаются два ковбоя и один говорит другому, что вчера злодей убил всех в салуне включая шлюх. Для дальнейшего развития сюжета обе эти сцены были бы эквивалентны.

На всякий случай повторю еще раз, что я не ханжа или пуританин. Просто если я захочу посмотреть море крови, я посмотрю какой ни будь ужастик, треш ну или боевик. Если я захочу посмотреть обнаженку с сексом, то для этого есть фильмы для взрослых. Но когда я смотрю детектив и там море крови просто ради крови, обнаженка и секс просто так, то это у меня вызывает недоумение. И еще у меня это вызывает вопрос: зачем? Ведь все это стоит хороших денег.

Например, сцена, где от полицейских разбегается стайка обнаженных девушек занимает всего несколько секунд. Но снять 15-20 обнаженных девиц довольно недешево стоит. Зачем такое снимать если это никак не влияет на сюжет? Гораздо лучше эти деньги потратить на сценариста.

Или расстрел всех в салуне. 15 минут стрельбы, рубилова и реки кровищи тоже стоят больших денег. И все вполне можно было бы уложить в рассказ или просто сократить до 2-3 минут. Есть море снятых картин, где режиссеру не составило никакого труда показать, что вот этот человек – главный злодей без рек крови и тонн расстрелянных патронов. И не нужно было тратить море денег и растягивать сюжет.

В общем я надеюсь, я донес свою мысль. Но тогда встает логический вопрос. Если такое снимают, значит на такое есть спрос. Но у кого есть на такое спрос? Давайте вспомним, что количество проведенных часов за телевизором обратно пропорционально доходу и ителектуального развития домохозяйства. Отсюда следует довольно просто ответ – это нравится быдлу. В средние века они ходили смотреть на казни, а теперь смотрят расчлененку и обнаженку.

И мое понимание этого довольно простое. Быдлу нужно пощекотать нервы. Оно делает нудную и однообразную работу и ему хочется острых ощущений. Хочется ощутить себя умнее главных героев (И именно поэтому в фильмах делают откровенно тупые вещи, чтобы на их фоне даже быдло выглядело умнее). А тут посмотрел на расчлененку и обнаженку, посопереживал главному герою, покричал: «ты что тупой и не видишь, что это западня?» и вроде как жизнь уже не выглядит такой серой и унылой.

Но проблема в том, что в данном случае студии идут на поводу у быдла. И вместо того, чтобы тянуть быдло вверх, Голливуд часто тянет быдло вниз. Грубо говоря, смотрите идею «Человек с бульвара капуцинов». Искусство тянет человека вверх и делает его лучше, а «расчлененка и обнаженка» тянет его вниз.

Я совершенно не против определенной доли таких фильмов, но, к сожалению, их становится все больше и больше, и они получают отличные пользовательские рейтинги. И становится банально нечего смотреть. Я заметил, что закрыли много сериалов, которые мы смотрели. И очень много продолжали снимать годами из тех, что мы перестали смотреть из-за их откровенной тупости и предсказуемости. Но даже в те, что мы продолжаем смотреть, начинают добавлять «расчлененку и обнаженку» что немного печалит.

Comments

Post comment