Ударить по самому больному. По карману!

Многие гадают, когда же россия наконец прекратит бессмысленную для нее войну. Многие склоняются к том, что как только потери превысят Х чмобиков, то власти будут вынуждены прекратить войну. Но они просто не понимают, как думают те, кто по воле случая оказался у руля сейчас.

Но похоже, что ВСУ начали понимать приоритеты кремлинов и начали атаковать НПЗ в россии. Многие думают, что это просто часть общих атак на инфраструктуру. Но на самом деле это не так. И это становится понятно хотя бы потому, что за последние 2 недели было атаковано 4 НПЗ которые расположены очень далеко друг от друга. Но какую цель преследует ВСУ?

Сначала сделаем небольшое отступление. Я думаю, ни для кого не является секретом, что наибольшую долю доходов россия получала от торговли углеводородами. Сначала россия отказалась поставлять газ в Европу, а других покупателей как-то не нашлось. Китай отказался от строительства трубопровода Силы Сибири – 2. Пришлось резко сокращать добычу.

На поставки нефти наложили санкции. Хочешь продавать – продавай, но не более чем 60 долларов за баррель. Потом запретили перевозить российскую нефть, потом и страховать. Пришлось россии закупать флот танкеров и страховать за свой счет.

Потом обложили санкциями флот и потом Европа вообще запретила поставлять нефть россии в Европу. Остались только китай и Индия. Но поскольку больше покупателей не было, то пришлось сделать существенную скидку, потому что выбора просто не было. В результате и перевозка, и страховка были включены в эту цену. В результате нефть уходила практически по себестоимости если не меньше ее.

Но потом и с нефтью тоже начались накладки. Китай не хочет покупать ее в тех объемах которые хочет россия. Китаю не улыбается, чтобы россия стала монопольным поставщиком нефти. Индия уже не особо горит желанием покупать нефть у россии за ту цену что та хочет и у ее берегов уже стоят несколько танкеров. И с каждым днем их содержимое дешевеет, потому что эти танкеры не перевозят ничего и плюс нужно платить за их содержание.

Но насколько я знаю бензин и дизельное топливо не попали под санкции и россия их может свободно экспортировать. Но в любом случае для того, чтобы перевезти скажем бензина на такую же сумму, как и сырой нефти нужно намного меньший объем. Поэтому издержки меньше и выше прибыль.

Но вывод из строя значительного количества НПЗ еще до атаки на последний из них, уже вынудил россию сократить экспорт продуктов переработки нефти в среднем на 30%. Я думаю, последний удар сократит экспорт еще процентов на 10–15%.

И давайте подумаем к чему это приведет. Кто-то может сказать, что это в первую очередь скажется на войне, потому что может возникнуть дефицит топлива. Но на самом деле это вряд ли сильно скажется. Просто будут посылать меньше техники и больше чмобов на мясо.

Властям на солдат плевать с большой колокольни. Желающих умереть за белую ладу они всегда найдут.  Но теперь это уже начинает бить по собственным карманам чиновников. И это уже серьезно. Понятно, что цены на бензин в россии намного ниже и там много не заработаешь. Конечно, если прижмет, то поднимут цены и для россии и россияне будут платить как миленькие. Но это будут рубли и если конвертировать эти фантики в настоящие деньги, то теряется их значительная часть. А тут живая валюта, которую так легко прикарманивать.

Но так или иначе, но уменьшение количество нефтепродуктов неизбежно снизится и это скажется на их цене. Также я не удивлюсь если начнется паника. Я думаю, уже все поняли, чем это грозит и народ начнет закупаться топливо впрок, чем опять же подстегнет спрос. Второй момент состоит в том, что эти НПЗ не только перерабатывали нефть, но и производили различные масла. А теперь возникнет их дефицит и скорее всего будет ажиотажный спрос.

Кто-то может возразить, что не настолько большая проблемы. Отремонтируют через пару месяцев и все будет нормально. НПЗ регулярно останавливаются на профилактику на несколько недель и ничего страшного не случается. И я отвечу, что это один НПЗ, а сейчас уже несколько штук остановилось. И не факт, когда еще восстановят, потому что большинство оборудования импортное, которое уже очень давно под санкциями.

Но там проблема не только в том, чтобы скажем окольными путями купить условный ящик за три цены, подключить его к трубе и включить. На самом деле все намного сложнее. Купленное оборудование нужно настроить и обслуживать. Существующее оборудование было уже настроено и его уже как-то уже наловчились обслуживать. А новому необходима настройка от производителя и самое главное нужно заново учиться как его обслуживать.

И это при условии, что его вообще можно будет купить. А скорее всего купить можно будет только списанное оборудование, которое должно было быть утилизировано, а так его продадут россии по цене нового. И все понимают, что будет с надежностью данного оборудования.

Ну и умные люди понимают, что дроны у ВСУ не кончились и эти удары можно повторять снова и снова с нужной частотой. А оборудование доставать и устанавливать будет очень долго и непросто.

Что приводит нас к следующей проблемы: что делать с нефтью, которую перерабатывали данные НПЗ? Просто для примера, скажем добывали 1000 тонн нефти и скажем 500 тонн перерабатывали в различные нефтепродукты. А теперь мы можем перерабатывать только 300 тонн. Что делать с оставшимися 200 тоннами? Как написано выше никто особо не спешит ее покупать, да и прибыли почти нет.

Поэтому если (что очень вероятно) не удастся быстро запустить все поврежденные НПЗ, то придётся снижать добычу. Но как я многократно писал, если уменьшить добычу на длительное время, то есть очень большая вероятность, что добычу не получиться восстановить на прежнем уровне, потому что это приводит к необратимым последствиям в скважине. Что опять будет требовать западного оборудования для восстановления, что было очень сложно сделать даже до войны, а теперь так и подавно.

Но я думаю многие владельцы НПЗ понимают, что смысла их восстанавливать немного, потому что дрон прилетит снова и фактически это будут просто деньги на ветер. Поэтому нужно или прекращать войну либо усиливать ПВО.

Но у россии и так ситуация с ПВО просто критичная. Они не могут прикрыть даже сакральный Крым. Да что там Крым, дроны уже прилетали даже по москве. А НПЗ разбросаны по всей россии и создать там эшелонированную систему ПВО будет очень непросто.

А ПВО — это очень высокотехнологическая штука и без сомнения там использовались западные компоненты. И поэтому быстро их производить россия не может. Но в любом случае для НПЗ не нужен дрон с тонной взрывчатки. Там и так все горючее и достаточно небольшого дрона которого российское ПВО просто не видит.

Поэтому теперь у россии будет меньше денег на войну и что самое главное чиновники привыкли жить на очень широкую ногу. Но сначала резко упали прибыли от поставок газа, потом нефти, а теперь и нефтепродуктов. И в кармане у чиновника начинает появляться дыра, потому что экономить он не привык. И он начинает задумываться - а так ли ему нужна эта война.